|
Государственная инспекция труда в Костромской области |
Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом обязательных требований трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права , Приказ руководителя Федеральной службы по труду и занятости В.Л. Вуколова, изданный на основании протокола совещания у Заместителя Председателя Российской Федерации Т.А. Голиковой от 29.02.2019г. №ТГ-П12-7пр. Задачами настоящей проверки являются: Обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда. |
01.03.2019 - 20.03.2019 |
Заработная плата за декабрь 2017 г. выплачена 252 работникам учреждения 17.01.2018г., что подтверждается платежным поручением от 09.01.2018г. №21 (с отметкой банка об исполнении 17.01.2018г.) Заработная плата за первую половину января 2019 г. выплачена 234 работникам учреждения 24.01.2019г., что подтверждается платежным поручением от 18.01.2019г. (с отметкой банка об исполнении 24.01.2019г.) Данный факт является нарушением требований ч.6 ст.136 ТК РФ |
Работникам перечислена денежная компенсация за задержку выплат заработной платы за декабрь 2017 г., что подтверждается платежным поручением от 30.01.2018г. №246 (с отметкой об исполнении 31.01.2018г.). Работникам перечислена денежная компенсация за задержку заработной платы, что подтверждается платежным поручением №1248 от 04.04.2019г. |
|
Государственная инспекция труда в Костромской области |
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания |
01.03.2019 - 20.03.2019 |
1.Для инвалидов, передвигающихся с помощью кресел-колясок, не обеспечена возможность самостоятельного передвижения внутри отделения (при спуске и подъеме со 2 этажа на 1этаж) 2.Отсутствует оснащение знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля 3.Отсутствут отдельное помещение для хранения технических средств реабилитации (кресел-колясок) 4.Не обеспечены питьевой водой лица, проживающие в мужском отделении 5.Спальные комнаты рассчитаны не во всех отделениях на 4-6 человек. Имеются комнаты с 7 и более лицами, проживающими в спальной комнате 6.Не обеспечены безопасные условия проживания (Проводились ремонтные работы с применением краски) 7.Не обеспечены безопасные условия проживания (В ванной комнате расположено зеркало, края которого разбиты) 8.Не обеспечены безопасные условия проживания (Отсутствует целостность двери одной из комнат) 9.Отсутствует оборудованное место для парковки автотранспортных средств инвалидов (знаки отсутствовали) |
1.Поврежденное зеркало заменено 2.Ремонтные работы приостановлены до переселения лиц, проживающих в зонах производства ремонтных работ по окраске помещений 3.В отделении социальные клиенты-колясочники переведены на первый этаж 4.На прилегающей территории оборудовано место для парковки автотранспортных средств инвалидов, установлены знаки 5.Запланировано оснащение знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в 4 квартале 2019 г. 6.В отделении установлен кулер, создан запас бутилированной воды 7.Произведен ремонт двери 8. Завешена реконструкция спального корпуса на 53 места. С заселением корпуса в июне 2019г. будут проведены работы по расселению спальных комнат имеющих нарушение норматива 9.Оборудовано отдельное помещение для хранения колясок |
|
Территориальный орган Росздравнадзора по Костромской области |
Соблюдение обязательных требований законодательства РФ по разделам: 1.Государственный контроль за обращением медицинских изделий 2.Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности 3.Лицензионный контроль медицинской деятельности 4.Лицензионный контроль осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ 5.Лицензионный контроль фармацевтической деятельности 6. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств |
15.03.2019 - 29.03.2019 |
1.Установлен факт обращения медицинских изделий без подтверждения наличия государственной регистрации в РФ по 6 наименованиям 2.Не соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; включение в состав врачебной комиссии специалистов со средним медицинским образованием; несоблюдение периодичности заседания врачебной комиссии; несоблюдение порядка дачи информированных добровольных согласий пациентов. 3.Несоблюдение правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения 4.Отсутствие повышения квалификации у 7 специалистов за последние 5 лет |
1.Медицинские изделия по шести наименованиям списаны. 2.Обучение специалистов с 06.05.2019 г. по 13.05.2019 г. Договор №06/05 "Об образовании" за счет средств юридических лиц от 06.05.2019 г. ЯГМУ 3.Заведены журналы учета лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в соответствии с требованиями законодательства. 4.Приказ директора от 26.03.2019г. № 36а - утвержден график работы врачебной комиссии 1 раз в неделю -в состав врачебной комиссии включены только врачи. - в медицинских картах № 66 (с) и № З-14 информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство оформлены в соответствии с приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 г. № 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств" |
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области |
Исполнение Приказа Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ от 06.03.2019 года №102 "О проведении внеплановой проверки деятельности психоневрологических интернатов" |
14.03.2019 - 29.03.2019 |
Не обеспечены условия хранения уличной, домашней и рабочей одежды персонала медицинской части учреждения в гардеробных. Не оборудована вторая раковина в моечной зубного кабинета, в котором проводится обработка инструментов Не установлен на раковине для мытья рук в стерилизационной (автоклавной) локтевой или сенсорный смеситель и иметь раствор антисептика. Нет в наличии жидкого мыла и полотенца на раковине в моечной зубного кабинета Имеются дефекты в отделке покрытия стен в стерилизационной (автоклавной) с использованием гладких, влагостойких материалов. Не указаны сроки хранения на упаковках с простерилизованными медицинскими изделиями в лаборатории Не ведётся учет работы бактерицидных облучателей после проведения генеральных уборок. Использовать для покрытия пола материалы, допускающие уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Не использовать мебель (диваны) в холле на 1 этаже без дефектов в покрытии, доступную для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств. Не обеспечено проживание лиц в отделении в комнатах для проживания (спальных комнатах, рассчитываются на 4 - 6 человек), не допускать их проживание в общем холле отделения на 1 этаже. Не промаркированы емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств, находящиеся в санитарной комнате на 2 этаже отделения. Не оборудована умывальная зона в санузлах для проживающих вешалками для полотенец. Использовать для сбора отходов класса Б процедурном кабинете отделения упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Не предусмотрены раздельные санитарные узлы для мужчин и женщин в отделении коридорного типа. Не установлена в процедурном кабинете, где проводится обработка инструментов, вторая раковина. |
Обеспечены условия хранения уличной, домашней и рабочей одежды персонала медицинской части учреждения в гардеробных. Оборудована вторая раковина в моечной зубного кабинета, в котором проводится обработка инструментов Установлена на раковине для мытья рук в стерилизационной (автоклавной) локтевой или сенсорный смеситель и иметь раствор антисептика. Имеется в наличии жидкое мыло и полотенце на раковине в моечной зубного кабинета Устранены дефекты в отделке покрытия стен в стерилизационной (автоклавной) с использованием гладких, влагостойких материалов. Указаны сроки хранения на упаковках с простерилизованными медицинскими изделиями в лаборатории Ведется учет работы бактерицидных облучателей после проведения генеральных уборок. Заменено покрытие пола в корпусе №6 на материалы, допускающие уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Использовать мебель (диваны) в холле на 1 этаже без дефектов в покрытии, доступную для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств. Заключен договор на ремонт мебели №29 от 17.05.2019г. Обеспечено проживание лиц в отделении в комнатах для проживания (спальных комнатах, рассчитываются на 4 - 6 человек), не допускать их проживание в общем холле отделения на 1 этаже. Промаркированы емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств, находящиеся в санитарной комнате на 2 этаже отделения. Оборудована умывальная зона в санузлах для проживающих вешалками для полотенец. Для сбора отходов класса Б процедурном кабинете отделения используется упаковка (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Предусмотрены раздельные санитарные узлы для мужчин и женщин в отделении коридорного типа. Установлена в процедурном кабинете, где проводится обработка инструментов, вторую раковину. Установлены стеллажи с гигиеническим покрытием в бельевой для чистого белья. |
|
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Костромской области" (внеплановая проверка проходила в составе Государственной инспекции по труду Костромской области 01.03.2019 г) |
контроль за ИПРА |
01.03.2019 - 20.03.2019 |
Наладить электронное взаимодействие с Департаментом по труду и социальной защиты населения Костромской области для направления в социальные учреждения. Назначить ответственного по контролю за ИПРА, направлять персонифицированный отчет о выполнении ИПРА по каждому проживающему. Информация об исполнении ИПРА должна направляться в ФКУ «ГБ МСЭ по Костромской области» Минтруда России в течение пяти дней с даты исполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, но не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида. Всем проживающим (13 чел), не имеющим группу инвалидности в ближайшее время оформить «Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией» с предоставлением необходимых обследований. Своевременно оформлять направления на МСЭ (форма № 088/у) при изменении состояния здоровья проживающего. Проводить актуализацию ИПР в соответствии с утвержденным графиком, при этом обратить внимание на обязательное обследование для подтверждения степени выраженности функциональных нарушений при наличии соответствующей патологии, для определения полного пакета необходимых ТСР. |
? Приказ № 41 от 03.04.2019 года «О вводе в эксплуатацию программного комплекса «Автоматизированная информационная система ведения ИПРА» В данном приказе в пункте 1. Назначены ответственные по контролю за ИПРА: ? Кузьмичева Г.Л. – заместитель директора (в части выполнения мероприятий медицинской реабилитации); ? Ваганова Т.В. – заведующая социально-реабилитационным отделением (в части выполнения мероприятий социальной реабилитации). По состоянию на 20.05.2019г. получили группу инвалидности 13 человек. Оформляются своевременно направления на МСЭ Проводится актуализация ИПР в соответствии с графиком, утвержденным ДпТиСЗН КО и ГБ МСЭ по КО на 2018-2020 год. График соблюдается |
|
Департамент финансового контроля Костромской области |
Соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг" |
10.06.2019 - 22.07.2019 |
В нарушение пп. «з» п. 1 Требований к форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043, в графе 4 Плана закупок от 09.10.2018 не указан соответствующий ожидаемый результат реализации мероприятия либо наименование функции (полномочия) государственного органа субъекта Российской Федерации, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, не предусмотренной указанными программами.На основании товарной накладной № 66 от 30.01.2019 и Актов приема-передачи товара от 30.01.2019 поставка оборудования осуществлена 30.01.2019 (позднее на 14 дней срока, предусмотренного контрактом до 16.01.2019).. В нарушении п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, п. 9.1, п. 9.2 Контракта от 17.12.2018 № 2018.629419 Учреждением несвоевременно произведена оплата поставки оборудования, позднее установленного срока.В нарушение п. 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом от 31.12.2016 № 257н, п. 46 Приложения № 2 к Приказу Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, приложения № 1 к приказу от 29.12.2018 № 174 «Об утверждении Учетной политики учреждения для целей бухгалтерского и налогового учета» на основные средства инвентарные номера приклеивались скотчем, не обеспечивающим сохранность маркировки. В нарушение раздела «Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (код формы 0504031)» п. 3 Приложения № 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) не указывались следующие данные: назначение объекта, местонахождение объекта, организация-изготовитель (поставщик), сведения об объекте (марка, модель, проект, тип и т.п.), номер объекта, краткая индивидуальная характеристика объекта, наименование признаков, характеризующих объект. |
|
|
Департамент финансового контроля Костромской области |
Соблюдение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
04.03.2019 - 02.04.2019 |
1.В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе на ремонт корпуса № 5 (милосердие №2) ОГБУ «Сусанинский ПНИ», расположенного по адресу: Костромская область, Сусанинский район, село Владимирово в числе прочих содержит ГОСТы (устанавливающие требования (характеристики) к товарам (материалам), утратившие силу. Данное нарушение может быть квалифицировано по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации. 2.В нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта №Ф.2017.213955 от 13.06.2017 г. на выполнение работ по устройству фасада столовой №2 ОГБУ «Сусанинский ПНИ» изменено существенное условие контракта, а именно срок выполнения работ. Данное нарушение может быть квалифицировано по ч. 4 ст. 7.32 КоАП Российской Федерации. Следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации по данным нарушениям истек срок привлечения к административной ответственности. 3. В нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта №Ф.2018.190716 от 10.05.2018 г. на выполнение ремонта корпуса №5 (милосердие №2) ОГБУ «Сусанинский ПНИ», расположенного по адресу: 157090 Костромская область, Сусанинский район, село Владимирово изменено существенное условие контракта, а именно срок выполнения работ. Данное нарушение может быть квалифицировано по ч. 4 ст. 7.32 КоАП Российской Федерации. 4. В нарушение п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о приемке поставленных товаров по контрактам: №Ф.2018.560457 от 26.11.2018г. на поставку легкового автомобиля, №Ф.2018.82246 от 13.03.2018 г. на поставку мяса говядины не направлена в Федеральное казначейство. Данные нарушения могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП Российской Федерации. 5. Договор на поставку профнастила, заключенный с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не содержит условие, что цена является твердой и определя |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ (Россельхознадзор) Управление по Костромской и Ивановской областям |
Исполнение Приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 14 декабря 2018 года №1449. Предупреждение, выявление и устранение нарушений обязательных требований Законодательства РФ в области ветеринарии |
16.07.2019 - 12.08.2019 |
Территория подсобного хозяйства (ферма) не огорожена способами, обеспечивающими невозможность проникновения диких животных на территорию хозяйства. Санитарное состояние помещения, где содержатся свиньи, находится в неудовлетворительном состоянии, помещение грязное , в паутине. Стены, перегородки, покрытия не устойчивы к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности. На хранении на кормоскладе находились отруби гранулированные для животных, производства ООО "Макфа" г.Москва, дата выработки 09.04.19г., срок годности 3 месяца в количестве 7 мешков по 45 кг каждый с истекшим сроком годности. Не отведено место для предубойной выдержки и ветеринарного осмотра животных. Не оборудован бокс для обездвиживания животного на входе в помещение убоя. Отсутствует место для ошпаривания и опалке туш свиней. Не созданы условия для сбора и транспортировки ветеринарного конфиската, удаления содержимого желудка, правильной разделке туш, отсутствуют специальные емкости для непищевых боенских отходов. |
В 2019 году учреждение приступило к строительству общего ограждения на всей территории. В помещении, где содержатся свиньи, проходит постоянный ремонт, проветривание, имеется вентиляция. Стены выполнены из кирпича, перегородки металлические устойчивы к дезинфицирующим веществам и повышенной влажности. Проводится постоянная дезинфицирующая обработка помещений. Запланирован текущий ремонт помещений, грунтовка и окраска металлических перегородок. Отруби пшеничные к количестве 7 мешков уничтожены, заменены. Специальные закрывающиеся емкости для непищевых боенских отходов имеются. |
|
Департамент по труду и социальной защите населения |
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения |
21.10.2019 - 27.12.2019 |
В учреждении были произведены расходы, не предусмотренные приказом департамента от 07.08.2014 г. № 447 «Об утверждении порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг», а именно: размещение информации в газете «Костромские ведомости» АУКО «Издательский центр «Губернский дом»» - акт №287 от 11.12.2018 года на сумму 7000 руб. При этом имеется служебная записка главного бухгалтера директору учреждения о возможности расценить данное расходование денежных средств как необоснованное. В ходе проверки установлены расходы в сумме 8 170,65 руб.- в ревизуемом периоде перечислены пени и штрафы за нарушение требований законодательства РФ, в том числе возникшие по вине работников учреждения в сумме 6 826,84 руб. Указанные расходы квалифицированы ревизией как неэффективные. В период ревизии проведена проверка соответствия штатной численности учреждения, утвержденной штатными расписаниями Учреждения с 1 января 2018 года (приказ от 28.12.2017г. №138), со 2 июня 2018 года (приказ от 21.05.2018 № 60), нормативам штатной численности психоневрологического интерната, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 05.12.2014 г. № 490-а (с изменениями) «О нормативах штатной численности организаций социального обслуживания в Костромской области» (приложение № 2). При этом установлено. Изменениями, внесенными в Постановление № 490-а Постановлением администрации Костромской области от 07.11.2017 № 412-а, утеряно право Учреждения вводить, а Учредителя согласовывать должности, не предусмотренные штатными нормативами, но поименованные для данного типа организаций. В нарушение указанной нормы Учреждением не внесены изменения в штатное расписание с 1 января 2018 года, которое было утверждено Учредителем, по следующим должностям, установленных сверх норматива штатной численности: 1) административно-хозяйственная часть: - введены 2 шт. ед. по должности «юрисконсульт» при норм |
Не допускать неэффективных и необоснованных расходов.Не допускать случаев, связанных с уплатой пени и штрафов за нарушение требований законодательства РФ.Ведение кассовых операций осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов.Штатное расписание Учреждения привести в соответствие с Постановлением администрации Костромской области от 05.12.2014 г. № 490-а «О нормативах штатной численности организаций социального обслуживания в Костромской области», Постановлением № 377-а.Начисление оплаты труда работников, установление выплат производить в соответствие с требованиями Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 20.10.2008 года № 377-а; соблюдать требования нормативных актов, регулирующих соблюдение трудового законодательства и начисления заработной платы.Положение об оплате труда работников (с приложениями), Положение о выплатах стимулирующего характера привести в соответствие требованиям Постановления № 377-а, приказа департамента № 631.Рассмотреть вопрос о доплатах заработной платы в сумме 27 449,99 руб., в том числе за ревизуемый период в сумме 23 143,37 руб. (при наличии экономии заработной платы).Расчет среднего заработка производить в соответствии с «Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 922.Обеспечить согласование заинтересованными специалистами приказов, касаемых установления компенсационных и стимулирующих выплат работникам учреждения с внесением данной нормы в документооборот.Обеспечить выполнение приказа департамента от 07.08.2014 г. № 447 «Об утверждении порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг».Произвести компенсацию расходов, связанных с командированием работников, в размере 360 руб. и образовавшуюся задолженность за приобретенные мат |