ЧТО ТАКОЕ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ?
Это сайт в интернете, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной услуги. Существует единый федеральный портал (gosuslugi.ru). При этом регистрироваться нужно только один раз – благодаря Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Для регистрации нужно сделать три шага.
Во-первых, ввести ФИО, номер мобильного телефона (или электронную почту) и придумать пароль. Так у вас появится простая учетная запись и доступ в личный кабинет.
Во-вторых, ввести в личном кабинете паспортные данные и номер СНИЛС. Эта информация проверяется автоматически по базам данных государственных органов. Если данные корректны (обычно процесс проверки занимает несколько минут, в крайне редких случаях – до пяти дней), то в вашем распоряжении – полная информация о порядке оказания услуг и возможность воспользоваться их небольшой частью в электронном виде.
В-третьих, чтобы вы могли подавать заявление на оказание услуги в электронном виде, необходимо подтвердить свою личность. Для этого, после того, как данные паспорта и СНИЛС были проверены (на телефон или электронную почту придет оповещение) нужно прийти с паспортом в один из центров подтверждения, где сотрудник в вашем присутствии подтвердит учетную запись.
Подтверждение основного вида экономический деятельности страхователями, имеющими ЭЦП через ПГУ
Для установления размера страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2018 год в срок не позднее 15 апреля текущего года предлагаем всем страхователям, имеющим ЭЦП, представить документы для подтверждения основного вида экономической деятельности за 2017 год через Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru), где страхователю – юридическому лицу предоставлена возможность заполнять специальную интерактивную форму и направлять заявление и пакет документов, подписанных ЭЦП, в электронном виде, а так же отслеживать сроки предоставления государственной услуги через личный кабинет
За дополнительными разъяснениями по данному вопросу Вы можете обратиться по телефону: 49-75-28.
Памятка по регистрации на госуслуги
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМУЩЕСТВАХ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
ПОЧЕМУ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ УДОБНЕЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО?
1. Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто.
Прежде всего, это можно сделать в любое удобное время, в спокойной обстановке из дома. Упустить что-то важное при заполнении анкеты невозможно: электронная форма включает в себя полный список документов, необходимых для получения услуги.
Кроме того, какие то электронные госуслуги вы получаете полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.
Например, чтобы оплатить штраф ГИБДД, зайдите на портал госуслуг, введите данные автомобиля, и система покажет ваши штрафы. Оплатить их можно тут же, на сайте. Это так же надежно, как в ГИБДД: деньги идут на счета в казначейство, а вы получаете официальную квитанцию. Через несколько дней штраф снимают.
То же самое с налоговой и судебной задолженностями: вы нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно.
2. Если вы получаете госуслуги с помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов.
Если что-то пойдет не так и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов — отсканируйте и загрузите их здесь же. То есть не нужно несколько раз ходить на прием, если какая-то «бумажка» неправильно заполнена, информацию можно исправить из дома.
И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, вы получаете об этом уведомление, а если что-то не так — можете исправить ошибку. Так вы уверены, что все в порядке и с вашим заявлением работают.
3. Кроме того, сейчас большое количество разнообразных справок вообще не нужно собирать и подавать вместе с документом: чиновники запрашивают их друг у друга самостоятельно в электронном виде. Если в процессе заполнения вдруг появятся неотложные дела, портал можно смело закрыть – введенная ранее информация сохранится в черновиках,
и в следующий раз вы продолжите работу с того места, где закончили.
4. Только после того, как весь комплект одобрен, вам назначается прием на конкретную дату или конкретное время, чтобы вы могли отнести бумажные оригиналы.
Самым продвинутым пользователям, у которых есть так называемая электронная цифровая подпись (ЭЦП), вообще не нужно приходить на прием, сканированные копии с ЭЦП не требуют бумажных оригиналов.